Дорожное полотно и особенно взлетно-посадочные полосы(ВПП) — комплексные объекты со строгими требованиями к их состоянию. Поверхность постоянно испытывает большие нагрузки. При этом она должна оставаться ровной, характеристики не могут отклоняться от заданных норм, однако деформации по геологическим и иным причинам неизбежны. Из-за возможности развития опасных геологических процессов необходим периодический мониторинг состояния дорожного полотна и подстилающих грунтов.
Вследствие непрерывной эксплуатации дорог и ВПП решающее значение приобретают неразрушающие методы обследования, к числу которых относится георадар.
Типичные задачи:
Анализ структуры среды
Поиск аномалий и дефектов
Анализ армирования
Поиск зон повышенной увлажненности
Георадар особенно подходит для обследования взлетно-посадочных полос и сопутствующей территории по нескольким причинам:
- высокая скорость работы: георадар позволяет обследовать большие площади в сжатые сроки. Дороги и ВПП как правило обследуют, прикрепив георадар к автомобилю.
- ровная поверхность дорожного полотна естественным образом представляет собой благоприятные условия для проведения площадной георадарной съемки и обеспечивает высокую точность и непротиворечивость информации
- георадарный метод создает сплошные массивы информации, что позволяет оценивать картину в масштабе и отслеживать изменения свойств структуры
- привязка к исследуемой территории может осуществляться с помощью GPS\Глонасс: приемник крепится на антенне георадара и запоминает весь пройденный антенной путь с сантиметровой точностью.
Основные виды задач:
Анализ состояния взлетно-посадочной полосы: Анализ структуры плит, поиск трещин и дефектов, анализ армирования. Поиск и картирование зон увлажнения в самой плите и подстилающих грунтах.
Поиск погребенных объектов: Поиск труб, кабелей, коммуникаций, не отраженных в документации. Составление схем фактического расположения коммуникаций.
Контроль качества строительных работ: определение фактических параметров строения взлетно-посадочной полосы.Сопровождение бурения и шурфования для снижения стоимости и локализации целевых участков.
Георадар особенно подходит для обследования взлетно-посадочных полос и сопутствующей территории по нескольким причинам:
1
Высокая скорость работы
Георадар позволяет обследовать большие площади в сжатые сроки. Дороги и ВПП как правило обследуют, прикрепив георадар к автомобилю
2
Ровность зоны обследования
Ровная поверхность дорожного полотна естественным образом представляет собой благоприятные условия для проведения площадной георадарной съемки и обеспечивает высокую точность и непротиворечивость информации
3
Представление информации
Георадарный метод создает сплошные массивы данных, что позволяет оценивать картину в масштабе и отслеживать изменения свойств структуры
4
Точная геолокация
Привязка к исследуемой территории может осуществляться с помощью GPS\Глонасс: приемник крепится на антенне георадара и запоминает весь пройденный путь с сантиметровой точностью.
Ниже представлены фрагменты радарограмм, полученных при обследовании действующей взлетно-посадочной полосы. Расстояния по осям даны в метрах. Аномалии и интересующие участки выделены белым.
За более чем 25 лет работы мы стали экспертами в работе с георадаром. Свяжитесь с нами любым удобным способом и мы дадим тот результат, который вам необходим.